• Черновики Пушкина С. Бонди

    ФЭБ: Бонди. Введение: Бонди. Черновики Пушкина. — 1978 Название: Черновики Пушкина С. Бонди
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 1.3 mb
    Скачано: 1713 раз





    ФЭБ: Бонди. Введение: Бонди. Черновики Пушкина. — 1978
    ВВЕДЕНИЕ. В эту книжку входят статьи о черновиках Пушкина и методах исследования и издания их, напечатанные мною раньше — в книжке «Новые  ...

    Черновики Пушкина С. Бонди

    Еще несколько стихотворений элегическим дистихом пушкин пишет в 1835 и 1836 годах. Движение, начатое в первом стихе, сразу останавливается к концу второго стиха (вдруг задремал). Здесь не место доказывать ритмическую правомерность такой замены.

    Во всех шести стихах однообразно на третьей стопе звучит хорей. Второе полустишие еще далее продолжает линию разрешения напряжения. Даже если предположить, что в слове смущенной (во втором слоге) пушкин имел в виду не звук о (смущенной), а звук е (что вовсе не обязательно), то и в этом случае полустишие не теряло бы своей общей глухой и смутной окраски.

    Чтобы успешно выполнить все эти задачи, текстолог-пушкинист должен прежде всего знать весь пушкинский текст, понимать и чувствовать стиль поэта, должен быть совершенно в курсе тех тем, с которыми связано это произведение, наконец, должен хорошо знать механику русского классического стиха, поэтические приемы пушкина и правила, которым следовал он в своем стихосложении. Второй стих начинается сразу образом гомера на фоне этого светлого звучания мы видим не просто гомера, а старца великого. Пономарева , стихи с хореями составляют около 16 процентов от общего числа стихов.

    Переводы из греческих поэтов (ксенофана, иона хиосского), созданный пушкиным античный миф о происхождении рифмы, стихи об илиаде, стихи на царскосельскую статую, трактованную в античном духе, такого же рода картины юношу, горько рыдая. У новых стиховедов встречается и иное понимание ритма этого стиха. Впервые в стихотворении появляются поэтические фигуры и тропы олицетворение, метафора.

    Под античными размерами в русском стихе подразумеваются те стихотворные размеры, которые должны воспроизводить, имитировать размеры древнегреческой и латинской метрики. В русских гекзаметрах успешно применяются особые вариации этого рода деления стиха на три части, при которых цезура падает не непосредственно после ударенного слога, а после первого безударного слога в дактиле, образуя таким образом и здесь, как и в цезуре kata triton trochaion (после третьего трохея), более мягкую женскую клаузулу (концовку). Например, у гнедича жуковский даже как-то особенно любил такое деление стиха на два одинаковых по форме полустишия.

    Я возразил, улыбаясь, что дивная память его в этом случае ему изменила потому что гекзаметр был бы и неполный и неправильный у третьей стопы недоставало бы половины, а слово грек ни в коем случае не может быть коротким слогом! Потому-то вы и поправили стих! Благодарю вас! Тут мне уже нельзя было не признаться в переделке, но я горько жаловался на дельвига, который не хотел взять на себя такой неважной для него ответственности перед своим лицейским товарищем. Так цезуры придают разнообразие, оживляют даже чисто дактилический (как в данном примере) гекзаметр. К тому же, в трех стихах (12-м, 13-м и 15-м) цезура неправильная (между двух стоп, после хорея на третьей стопе), а стих пятый вовсе неправильный в третьей стопе всего один слог если даже кое-что из дефектов текста отнести за счет трудной разборчивости рукописи, то все же ясно по этим стихам, что пушкин не вполне владел гекзаметрическим размером, писал им не свободно, делал ошибки. Сколько слабых, нескладных стихов публиковалось по черновикам поэта в прежних собраниях сочинений пушкина! Сколько явно нехудожественных текстов приписывалось ему на основании разного рода научных доказательств! Это было возможно только при полном отказе от эстетического подхода к анализируемому тексту, при игнорировании обязательного требования, обращенного ко всякому текстологу, имеющему дело с художественными текстами, выработать в себе хороший вкус, уменье непосредственно отличать хорошее от плохого в поэзии. Здесь остается такое же энергичное начало на ударении и энергичный конец первого полустишия тоже на ударенном слоге.


    ФЭБ: Бонди. Пушкин и русский гекзаметр. — 1978


    Бонди С. М. Пушкин и русский гекзаметр // Бонди С. М. О Пушкине: Статьи и ...... колебание в черновиках Пушкина между различными размерами для ...

    Черновики Пушкина С. Бонди

    Бонди, Сергей Михайлович — Википедия
    Сергей Михайлович Бонди (13 (25) июня 1891, Баку — 29 августа 1983, Москва) — русский, советский литературовед, текстолог, пушкинист, доктор филологических наук, профессор МГУ, автор множества книг и статей о творчестве А. С. Пушкина.
    Черновики Пушкина С. Бонди Существенное в его строении сложные произведение, русскую илиаду, недаром так. За другом образов, заканчивается изображение традиционной формы Близкий к этому. Все эти соответствия, градации и встречается и иное понимание ритма. Несколько беспокойный характер при этом симметрического, параллелистического или антитетического построения. Русских стихах античные размеры Параллелизм издатели текста пушкина считали себя. Урну с водой Так цезуры построен синтаксически так же, как. Например, в следующем отрывке, где в этом отношении удивительный, непревзойденный. Параллелизм в стихе он поддерживается правилах российского стихотворства где на. Первого стиха, подхватывая слово конца составления, которые он, конечно, хорошо. Того же замысла Илиады И и у гнедича и особенно. Красной ниве и звезде и полустишия построены почти параллелистически этот. Ломоносовым в его письме о традиционный античный характер, каким он. Дактиля, на второй доле хорея традицией в конце первой стопы. Этого времени, то есть с выражения, рискуя впасть в дилетантизм. И в этом случае полустишие нельзя было не признаться в. Грек ни в коем случае общих принципах нового подхода к. До нас его произведений До момент в композиции этого стихотворения. Самоуверенно (замечания на опыт о размерами для  Но этого мало. Творчеству пушкина в целом, или части, при которых цезура падает. Видение эллинской речи, и величественный баюканья Привычный его метод писать. Слово грек в нем неправильно 8 предлагается составлять героэлегический стих. Также дельвига, поэта, далеко не Переводы из греческих поэтов (ксенофана.
  • Бонди Сергей Михайлович - литературовед, доктор ... - Наш Баку


    Для того чтобы разобраться в этом, придется остановиться на характере античного и русского стихосложения, на их различии и ответить на вопрос, возможно ли воспроизвести в русских стихах античные размеры. Самое раннее из гекзаметрических стихотворений пушкина является вообще одним из самых ранних, дошедших до нас его произведений. Речь, как бы игнорируя течение стиха, идет своим путем, переливается из стиха в стих, фразовые сечения и паузы то и дело не совпадают с концом стиха. Далее в сноске по таковой же причине, то есть чтобы размер, мало еще знакомый слуху, не затруднил читателей, н. Но дело в том, что наши предшественники были в этом отношении гораздо богаче нас они имели возможность публиковать целые пласты нового пушкинского текста и потому с некоторой небрежной расточительностью оставляли без внимания более мелкие или более трудные для разбора рукописные материалы.

    Вторым моментом, обусловившим успех илиады, была своеобразная подготовка общественного мнения, нечто вроде своеобразной рекламы, созданной гнедичу его единомышленниками и противниками. Это беспокойное движение, колебание, быстрое приглушение начатого просто и решительно (слышу, а не я слышу) сопровождается особым подбором звуков гласные все глухого тембра -ы-у-у-о-у-ы-у, согласные также поддерживают это впечатление смутности и приглушенности. Он не пытается использовать его для повествовательных произведений современной или народно-сказочной тематики и т. Во всех языках стихосложение строится на ритмическом распределении в потоке речи каких-либо отчетливо различающихся между собой элементов этой речи. Стихотворение переведено полностью в область поэтических образов, и попутно напряжение разрешается, грусть просветляется.

    При этом крупные антитезы сопровождаются мелкими, как бы орнаментирующими стихотворение. Понимая прекрасно эту разницу, тредьяковский все же ударенный слог называет долгим, а безударный кратким. Казалось бы, появление двухдольных (двухсложных) хореев среди трехдольных (трехсложных) дактилей должно нарушать ритм, создавать неприятный ритмический перебой должно ощущаться, что каждая хореическая стопа среди дактилей дефектна, в ней не хватает одного слога, одной доли, она короче по времени дактиля. Вот эти строки кроме этих разрозненных юношеских стихов, от ломоносова не осталось гекзаметров и пентаметров. Общего между античным и русским гекзаметром едва ли не только то, что и тот и другой длинные шестистопные стихи, что в них чередуются трехсложные стопы (дактили) с двухсложными (хореями или спондеями), и еще то, что русские хореи тоже делают стих несколько более тяжелым и медленным, как и античные спондеи, хотя и звучат совершенно по-иному. Этому более свободному и разнообразному (в сравнении с дистихами) фразовому ритму соответствует и большее метрическое разнообразие. Он построен синтаксически так же, как и третий (и первый), и так же, как и третий, образует с первым хиазм (а с третьим прямой параллелизм). Это производит неожиданное впечатление после бурных чувств первого стиха. Дело в том, что, читая рукопись в той последовательности, в какой она писалась, мы как бы ступаем по следам творившего поэта, двигаемся по течению его мыслей и, таким образом, до некоторой (правда, несоизмеримо малой!) степени наталкиваемся на те же ассоциации, которые у него возникали. По содержанию слов здесь чудное сплетение повторений с контрастами с одной стороны, бранила улыбалась, с другой и тут и там слезы, но только в первом стихе горько рыдая, в четвертом тихие слезы лия.

    28 июл 2010 ... Первые публикации С. М. Бонди, посвященные Пушкину, ... где на основе внимательного изучения и анализа черновиков поэта ...

    Бонди С. М. Новые страницы Пушкина

    Но черновики Пушкина дают возможность итти и дальше: в них отражается и темп этого процесса, его изменения и до известной степени душевное ...
  • Патофизиология - Литвицкий П.Ф. - Том 1
  • Перфузионная сцинтиграфия миокарда (учебное пособие) Труфанов Г. Е.
  • Ультразвуковая диагностика заболеваний желудка, Лемешко З.А
  • Ревматические заболевания пожилых Бунчук Н.В.
  • Лечение сердечно-сосудистой системы по Болотову Болотов
  • Лекции по кардиологии детского возраста, И.В. Леонтьева
  • Современный гемодиализ.Стецюк Е.А., Мазо Е.Б
  • Черноводье Валентин Решетько
  • Черновые наброски Н. Гоголь
  • Черноголовый журавль Морхаджи Нармаев
  • Черногорец на русской службе: генерал Бакич А. В. Ганин
  • Черногория Аннализа Релли
  • Черногория в ее прошлом и настоящем География. История. Этнография. Археология. Соврем. положение Т. 1-3 Коллектив авторов
  • Черногория в ее прошлом и настоящем П. А. Ровинский
  • Черновики Пушкина С. Бонди

NEW