• Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац

    Черногорские священники | ВикиВоины | FANDOM powered by ... Название: Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 3.8 mb
    Скачано: 1718 раз





    Черногорские священники | ВикиВоины | FANDOM powered by ...
    Многими путешественниками, посетившими Черногорию в XIX веке, особенно во второй половине, ... И.Ю. Попович-Липовац. Черногорские женщины.

    Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац

    В черногории никогда не существоваловоенной организации и каждый воин должен былво время войны сам находить себе и пищу и одежду. Немедленно, по отправленииродственников и гостей, жених посылает за нимибольшой хлеб, жареного барана, а если есть, то иразные фрукты пусть скажут люди отцуновобрачной, что у него богатый и благородныйзять. Все славянские народы отвели женщинепочетное место в национальной поэзии, сербы особенно.

    Как раненая львица бросиласьмать к трупу последнего сына, без слез и рыданийпоцеловала его еще не остывшую голову и, схвативсама знамя, понесла его перед юнацким отрядом. Хотя женщина и мстит за убитого, носама она безопасна, хотя бы и была поймана наместе преступления. Часто бывает, что невеста, заслышавприближение мужа, моментально убегает во двортогда мать, сестры и т.

    Комично,в последнее время, по мере сближения черногорцевс другими народами, значительно испортились и ихнравы, и если бы соблюдались обычаи, то пришлосьбы увидеть в черногории не одну безносую женщину. И как не веселиться,когда они надеются сейчас увидеть своих! Упервого же костра сидело человек десять. Бывает также, что жена поцелым месяцам, а иногда и годам не знает, гденаходится ее муж, в то время, как он, собравчету, ушел в гайдуки.

    Чтобы читателюпонять, до какой степени этот обычай, общий всемпатриархальным народам, пагубен для нас, надопривести следующие соображения. Онипредпочли удалиться в горы и испытывать там вселишения, но спасти свою свободу и веру. Иногда и гуслярпередает песней что случилось в 1862 году принашествии на черногорию омера-паши.

    Но вот дунул ветер, в один раз с высотпиперских, в другой со стороны жупи, в третий со стороны слатины и прогнал черные тучи дотурецкого города спужа. И спрятала она его до вечера, а когдазашло солнце, она отворила двери подвала ипустила с богом побратима. Бойначался и он в самом его начале погиб отнеприятельской пули и пал на землю.

    Например, поп лука, убитый в граховском сражении, в 1858 году, как начальник , был долгое время грозою для мусульман герцеговины. Примером может служить известнаявсей черногории юначина милица, сестра владыкипетра ii, погибшего в бою. Я с удивлением смотрел наэтих женщин и особенно на одну девушку, летчетырнадцати. Не раз случалось, по народным песням,что вила таскала молодых людей в свои убежища,устроивала вокруг них хороводы с песнями, не разона и сама решалась разделять с богатырембрачное ложе. Вучедольское сражение (17 июля, 1876)окончилось турки были разбиты и в этот деньпотеряли приблизительно 4,000 чел.


    Lib.ru/Классика. Попович-Липовац Иван Юрьевич. Сочинения


    ... поэт, писатель. По происхождению -- черногорец. ... Черногорские женщины (Ѣ) [1879] 89k Публицистика, Этнография ... Об авторе: И. Ю. Попович-Липовац: биографическая справка [1913] 6k Публицистика, Справочная ...

    Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац

    ЧЕРНОГОРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ
    ПОПОВИЧ-ЛИПОВАЦ И. .... Труд для черногорских женщин — какая-то моральная пища, он вошел в плоть и кровь нашего народа, и смело можно ...
    Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац Черногорцы не отнимают у женщин правана военную славу, Народные песни дают вам также образцыамазонок. Егосопровождало много самых богатых и известныхдворян сербии, Мясо,предлагаемое гостям. Черногорские женщины (Ѣ) [1879] 89k Публицистика, Этнография, В некоторыхкраях женщины снимают окровавленную рубашку субитого и хранят ее, как талисман, показывая ееизредка мужчинам и укоряя их при этом. После полночи войска собрались врагамы и началось перевязыванье ран ипогребение мертвых, Да, женщина, которой весь мирприписывает слабую нервную систему, незавиднуюфизическую силу.
  • ЧЕРНОГОРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ


    Черногория, оканчиваетпесня эту трагическую историю, мирко сжег почтивсе дома любовичей и убил несколько бегов зародную стану. Но не вэтом и важность, а в том, что черногорцы даже втот, еще более патриархальный, период считали женщину в этом обрядеравноправной мужчине, чего мы не находим у туроки у других народов, у которых такжепрактиковалась мазия. Для европейца это можетпоказаться странным, но оно вполне естественно ли того, кому знакомы нравы ещепервобытно-патриархального народа. Сидели у костра до двадцатичерногорцев и между ними стана перишина, женахарамбаши мирка из банян, и условливаютсясделать нападение наодного из бегов любовичеи. Черногорский поп еще в середине xix века почти не умел читать и писать, а литургию служил на память, распевая ее точно песню.

    Врешь, собака он, наверно, пошел ссвоей четой палить наши дома и гаремы. . Племя бошковичей и сегодня гордитсяодной своей героиней, которая еще девушкойуспела убить одного турка. Как девушки, так и замужниеженщины, в дурную погоду закутываются вструки, род пледа, обыкновенно разноцветные. Я невидел самого процесса вынимания мазии, онуничтожен в начале нынешнего столетия, нослышал рассказы, что многие оставались при этомневредимыми, чему, конечно, трудно верить.

    Удивительно, что не смотря на все это, в черногории нет людей, относящихся к религии с пренебрежением. Мы не раз упоминали о той ошибке, какуюделали некоторые путешественники, говорившие омнимом рабском положении черногорской женщины. Народные песни дают вам также образцыамазонок, игравших видную роль в нашей военнойистории. Матьпроклинает сына, жена мужа, сестра брата,если погибший собрат не отомщен. Когда племена заключили мир, тогдаубийца, повесив на шею оружие, которым он убилпокойного, становится шагов на пятьдесят отчеловека, у которого он просит мира, и,пригнувшись к земле, на четвереньках ползет кнему. Но вечером часов около восьми, когдачерногорцы возвращались в свой лагерь, то один изних вел пленного турка. Если турок называет своих жен рабами,то черногорец свою всегда люба жена, домачицаневjеста, господа, баница, соко-жена (любажена, хозяйка, невеста, сокол-жена). Два братаченчичи и бей любович с помаками герцеговинскиминапали на село травино в племени цуцы. Как раненая львица бросиласьмать к трупу последнего сына, без слез и рыданийпоцеловала его еще не остывшую голову и, схвативсама знамя, понесла его перед юнацким отрядом. Вставай же скорее,вооружайся! Наступает на вас сильное войско всеудальцов турок отборных.

    ПОПОВИЧ-ЛИПОВАЦ И. ... Воспитание черногорской женщины — спартанское. ... Благодаря этой обстановке и у черногорской девушки и женщины формируется такой характер,— приобретается ...... Облюбити, па ю оставити.

    Черногорцы в России (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека ...

    Это не только крайне узкий взгляд на существо российско-черногорских ...... с собой в Киев партию черногорцев, состоящую из 67 мужчин, 7 женщин и 6 ...... Однако биография И. Ю. Поповича-Липоваца до настоящего времени ...
  • Патофизиология - Литвицкий П.Ф. - Том 1
  • Перфузионная сцинтиграфия миокарда (учебное пособие) Труфанов Г. Е.
  • Ультразвуковая диагностика заболеваний желудка, Лемешко З.А
  • Ревматические заболевания пожилых Бунчук Н.В.
  • Лечение сердечно-сосудистой системы по Болотову Болотов
  • Лекции по кардиологии детского возраста, И.В. Леонтьева
  • Современный гемодиализ.Стецюк Е.А., Мазо Е.Б
  • Черногорцы и черногорские женщины И.Ю. Попович-Липовац
  • Черное безмолвие Кирилл Кудряшов
  • Черное безмолвие Юрий Глазков
  • Черное белое Наталья Андреева
  • Черное воинство Г. Прошин
  • Черное воскресенье Томас Харрис
  • Черное время Василий Головачев
  • Черногорцы и черногорские женщины И. Ю. Попович-Липовац

NEW